Главная > Обслуживание > Как заправить кондиционер автомобиля

 

Как заправить кондиционер автомобиля 

 В этой статье мы расскажем вам, как заправить кондиционер автомобиля. Это устройство предназначено для поддержания комфортной температуры в автомобиле летом в теплую погоду. Кондиционер позволяет держать окна закрытыми для предотвращения попадания пыли в салон автомобиля. Единственный недостаток кондиционера - это несколько повышенный расход топлива (на 1-2 литра на 100 км) и необходимость его периодического технического обслуживания. Автомобильные кондиционеры разных марок незначительно различаются по конструкции.

Устройство кондиционера

 

    Компрессор - устройство, предназначенное для поддержания необходимого давления и циркуляции хладагента в системе.

    Радиатор кондиционера (конденсатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит конденсация паров хладагента и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух.

    Испаритель - теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла.

    Терморегулирующий вентиль - автоматический регулятор подачи хладагента в испаритель.

    Ресивер–осушитель -  устанавливается между радиатором и испарителем (перед терморегулирующим вентилем) и обеспечивает очистку, осушение и накопление хладагента. На корпусе ресивера может размещаться смотровое окно для контроля количества хладагента.

    Аккумулятор может устанавливаться после испарителя и служит для защиты от попадания в компрессор хладагента в жидком виде. В нем фреон дополнительно осушается и фильтруется.

   Реле давлений - автоматически отключает компрессор при понижении давления всасывания до недопустимо низкой величины (примерно 2,1 кг/см2), что обычно обусловлено утечкой хладагента из системы, а также при повышения давления нагнетания свыше допустимого значения (32 кг/см2).

    Трубопроводы и гибкие шланги.

Характерные неисправности кондиционера

Компрессор

    Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. 

Подшипник шкива компрессора.

   Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом.

Радиатор кондиционера.

    Летом он забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами.  Теплоотдача снижается, что приводит к нарушениям в работе системы.

Салонного фильтр.

    Его функция - очищать весь воздух, поступающий в салон как при охлаждении, так и при отоплении или проветривании. Его засорение может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.

 Загрязнение испарителя. 

    Закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

Трубопроводы.

    Все узлы и агрегаты системы кондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки.

Заправка кондиционера

    Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, его нужно периодически заправлять. Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне.

    Отсутствие пузырьков - избыток или полное отсутствие хладагента.

    Изредка появляющиеся пузырьки - нормальное количество хладагента.

    Постоянное присутствие пены - недостаточное количество хладагента.

    Потеки масла на стекле - очень малое количество хладагента.

    Белесая мелкозернистая эмульсия - хладагента практически нет.

    Обычно для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей (тем более в случае аварийного сброса хладагента). Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. 

Советы

    Для продления срока службы кондиционера, даже в холодное время года необходимо включать его в режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. При отрицательных температурах делать это необходимо в теплом гараже. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента.

    При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем запустить двигатель, включить кондиционер в режим максимального охлаждения и рециркуляции, закрыть двери и окна. Некоторое время желательно находиться на улице. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: 18-20°С. Однако специалисты рекомендуют поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9°С во избежание вредного воздействия на организм человека больших температурных перепадов при высадке и посадке в автомобиль.

    Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, но ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.

    Во время мойки автомобиля возьмите за правило промывать и продувать конденсатор кондиционера. Летом смывается грязь, зимой – еще и соль. Направляйте струю воды и воздуха (не более 3-4 атм) перпендикулярно конденсатору, чтобы не погнуть тонкие ребра его ячеек. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. При этом создается благоприятная среда для развития бактерий и других патогенных микроорганизмов. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов – эту работу лучше доверить профессионалам.

 

Статьи по теме:

Как продлить срок службы кондиционера и как его правильно использовать.

Читать далее...

 Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более...

Читать далее...

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? Если в этом необходимость, если двигатель старый, если производится переход на другой тип масла? Какие типы промывок существуют?

Читать далее...

 

Зачем нужна регулировка фар? Где можно отрегулировать? Как их отрегулировать своими руками?

Читать далее...

Говорить, что автомобиль работает исключительно на топливе – неправильно. Двигатель внутреннего сгорания является движущей силой машины, однако его запуск и функционирование многочисленных электронных систем, встроенных в каждое транспортное средство, осуществляется с помощью аккумулятора.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha